Отчёт о результатах самообследования МБОУ ООШ№ 8 за 2024 год

Общие сведения об образовательной организации
Наименование
образовательной организации

Муниципальное бюджетное общеобразовательное
учреждение «Основная общеобразовательная школа №
8» (МБОУ ООШ № 8)

Руководитель

Лазарева Елена Геннадьевна

Адрес организации

623733 Свердловская область, Режевской район, село
Останино, улица Мира, 86

Телефон, факс

8 (343 64) 5 80 28

Адрес электронной почты

school8rehg@mail.ru

Учредитель

Управление образования Администрации Режевского
муниципального округа

Дата создания

1913 год

Лицензия

от 01.04.2019г. № 19985

Свидетельство
о государственной
аккредитации

от 05.07.2019г. № 9540

МБОУ ООШ № 8 (далее — Школа) расположена в селе в семи километрах от города Реж,
являющегося районным центром, и в девяноста километрах от города Екатеринбург.
Основным видом деятельности Школы является реализация общеобразовательных
программ начального общего, основного общего образования. Также Школа реализует
образовательные программы дополнительного образования детей и взрослых.

Аналитическая часть
I. Оценка образовательной деятельности
Образовательная деятельность в Школе организуется в соответствии с Федеральным
законом от 29.12.2012г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», ФГОС
начального общего и основного образования, основными образовательными
программами, локальными нормативными актами Школы.
С 01.09.2022г. Школа работает по ООП, составленным на основе обновленных ФГОС
НОО, ООО. Педагоги используют для составления рабочих программ Конструктор сайта

«Единое содержание общего образования», что значительно упрощает работу по
оформлению методических документов учителя.
Школа функционирует в соответствии с требованиями СП 2.4.3648-20 «Санитарноэпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха
и оздоровления детей и молодежи», с требованиями СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические
нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека
факторов среды обитания».
Школа ведет работу по формированию здорового образа жизни и реализации технологий
сбережения здоровья. Все учителя проводят совместно с обучающимися физкультминутки
во время занятий, гимнастику для глаз, обеспечивается контроль за осанкой, в том числе
во время письма, рисования и использования электронных средств обучения.
С 01.09.2024г. в Школе введена должность советника директора по воспитанию и
взаимодействию с детскими общественными объединениями (далее – советник по
воспитанию). Ее занял педагог, имеющий большой опыт работы с детскими
объединениями и общий стаж педагогической работы 12 лет.
Советник по воспитанию:
участвует в разработке и реализации рабочей программы и календарного плана
воспитательной работы в школе;
• организует участие педагогов, обучающихся и их родителей (законных представителей)
в проектировании рабочих программ воспитания;
• обеспечивает вовлечение обучающихся в творческую деятельность по основным
направлениям воспитания;
• анализирует результаты реализации рабочих программ воспитания;
• участвует в организации отдыха и занятости обучающихся в каникулярный период;
• организует педагогическое стимулирование обучающихся к самореализации и
социально-педагогической поддержке;
• участвует в работе педагогических, методических советов, в подготовке и проведении
родительских собраний, оздоровительных, воспитательных и иных мероприятий,
предусмотренных образовательной программой школы; координирует деятельность
детских общественных объединений.
Введение должности советника по воспитанию позволило систематизировать работу по
реализации воспитательных проектов, взаимодействию всех звеньев системы воспитания.
•

02.09.2025г. в рамках реализации проекта «Образование» в Школе открыт
образовательный центр «Точка роста», оборудованы естественно-научная лаборатория
(физика), естественно-научная лаборатория (химия, биология), технологическая
лаборатория. Открытие Центра позволило расширить спектр программ дополнительного
образования, предоставив возможность обучающимся школы заниматься робототехникой,
экспериментальной деятельностью по физике и химии, совершенствовать компьютерную
грамотность.
Кроме ремонта кабинетов для Центра «Точка роста», в Школе проходили мероприятия по
созданию архитектурной доступности для детей с ОВЗ и детей-инвалидов. Была создана
безбарьерная среда и закуплено оборудование для получения такими детьми
качественного образования.
В 2024г. Школа прошла процедуру независимой оценки качества оказания услуг, показав
неплохой результат – 94,64 балла. Составлен и реализуется План по устранению
выявленных недостатков.

В декабре 2024 года коллективом школы завершена работа над Программой развития на
ближайшие три года.

Воспитательная работа
Школа реализует рабочую программу воспитания и календарный план
воспитательной работы, которые являются частью основных образовательных программ
начального и основного общего образования.
Целевые приоритеты виды и формы воспитательной деятельности прописаны в
модулях Рабочих программ воспитания, конкретизированы в календарных планах
воспитательной работы НОО и ООО в соответствии с особенностями социальнокультурной среды проживания наших учеников.
Воспитательная работа в школе осуществляется в рамках 14 модулей Рабочей
программы воспитания: «Урочная деятельность», «Внеурочная деятельность», «Классное
руководство», «Основные школьные дела», «Внешкольные мероприятия», «Организация
предметно-пространственной среды», «Взаимодействие с родителями (законными
представителями)», «Самоуправление», «Профилактика и безопасность», «Социальное
партнёрство», «Профориентация», «Школьный музей», «Школьный спортивный клуб»,
«Детские общественные объединения». Информация о проведенных воспитательных
мероприятий, конкурсов, акций и проектов регулярно размещается на официальной
страничке школы в социальных сетях https://vk.com/public217438996 .
Виды и формы организации совместной воспитательной деятельности педагогов,
школьников и их родителей разнообразны:
- основные школьные дела (торжественные церемонии поднятия флага РФ, День
Знаний, День пожилого человека, День Учителя, День отца, День Матери, День народного
единства, Декада героев Отечества, новогодние мероприятия, Месячник патриотической,
спортивной и оборонно-массовой работы, народные праздники («Проводы русской зимы.
Масленица»), Международный женский день, День космонавтики, Декада Памяти,
«Последний звонок», Торжественный вечер вручения аттестатов, День России,
торжественные линейки по подведению итогов);
- акции, выставки, презентации (акции: «Мы едины», «Мы вместе», «Я – гражданин
России!», «Подарок для ветерана», «Окна Победы», «Новогодние окна», «Окна России»,
«Свеча Памяти»);
- спортивные соревнования, праздники, эстафеты (Президентские состязания,
соревнования в рамках Спартакиады школьников по различным видам спорта, сдача
нормативов ГТО, «Зимние забавы», «Кросс наций», «Лыжня России», «Веселые старты»,
районные первенства по командным видам спорта);
- участие в патриотических смотрах, акциях, гуманитарных сборах (сбор
гуманитарной помощи в рамках акции «Мы вместе», акции «Я – гражданин России!»,
«Письмо солдату», «Георгиевская лента»; «Тепло для Героя», «Письмо солдату», «День
книгодарения», «10000 добрых дел», «Благодарю родителей», «Поздравь героя»,
«Новогодний подарок участнику СВО», «Помоги бездомным животным», «Покормите
птиц зимой», «Лапки и краски», «Добровольцы детям»).
Со 02.09.2024г. в Школе работает 18 объединений дополнительного образования по
6
направленностям:
социально-гуманитарная,
художественная,
техническая,
физкультурно-спортивная, естественно-научная, туристско-краеведческая. Отряд Юных
Инспекторов Движения и Дружина Юных Пожарных нацелены на социализацию детей,
привитие им потребности безопасного образа жизни. Объединения художественной
направленности - «Школьный театр» и «Народно-хоровое пение» - предусматривают
знакомство детей школьного возраста с русским классическим театром, с культурой и
традициями через театральные постановки, знакомство с техниками актерской игры,
народного хорового пения, что способствует формированию творческой активности

каждого ребёнка. В 2024 году свою работу начало объединение дополнительного
образования «Школьный музей», имеющее своей целью участие во Всероссийском
проекте «Школьный музей», исследовательской и проектной, экскурсионной
деятельности.
На формирование потребности здорового образа жизни и патриотических качеств
направлена программа дополнительного образования «Навстречу ГТО». Анкетирование
родителей показало, что 98 % опрошенных удовлетворены качеством осуществления
деятельности по реализации программ дополнительного образования.
Школьный спортивный клуб «Снежинка» (занимается 46 обучающихся)
функционирует в Школе более десяти лет. На его базе работают спортивные секции:
волейбол (1возрастная группа), Лыжные гонки (2 возрастные группы), проводятся
семейные спортивные соревнования. ШСК организует свою работу не только в учебный
период, но и в каникулярное время. Информация о работе школьного спортивного клуба
размещена на официальном сайте школы. https://school8.uralschool.ru/?section_id=51
Активно работало в течение 2024 года школьное отделение «Движение первых».
Акции и мероприятия, проводимые в рамках Движения, способствуют укреплению
чувства коллективизма, креативности, формированию активной гражданской позиции
(«Мы граждане России», «Зарница 2.0», «Всероссийский Дед Мороз», «Патриотический
форум и др).
Организованы внеурочные занятия «Разговоры о важном», «Орлята России».
Одним из наиболее значимых направлений работы Школы является участие во
Всероссийском проекте «Лица дружбы». Информация о реализации проекта размещена на
официальном сайте школы https://school8.uralschool.ru/?section_id=127 .
C 2023 года в школе введен профориентационный минимум для обучающихся 6–9х классов. В 2024 году школа продолжает реализовать профориентационный минимум на
основном уровне в полном объеме. Для этого предусмотрены следующие
организационные мероприятия: организация и проведение профессиональных проб на
базе социальных партнеров; привлечение организаций-партнеров к участию в Дне
профессии, Дне открытых дверей, Дне выпускника. Охват обучающихся с 6 по 9 класс –
100%.
Обучающиеся школы участвуют во всероссийском проекте ранней
профориентации «Билет в будущее» (9 класс – 5 чел, 8 класс – 8 чел. 7 класс – 4 чел, 6
класс – 5 чел.)
На интерактивной цифровой платформе для профориентации школьников «Проект Кто
Я» зарегистрированы и проходят обучение в рамах внеурочной деятельности 100%
обучающихся 8 класса. В рамках внеурочной деятельности для обучающихся 6 – 9
классов в школе реализуется курс профориентационных занятий «Россия –
мои горизонты». Регулярно организуются экскурсии на предприятия Режа и района для
8, 9 классов. (Уральский завод промышленной кооперации; Режевской кабельный завод,
ООО НПО "Экспериментальный завод»)
Модуль «Организация предметно-пространственной среды» в воспитательном
процессе реализован за счет оформления интерьера школьных помещений (зала, фойе,
коридоров) и их периодической переориентации, размещения на стенах школы регулярно
сменяемых экспозиций: творческих работ школьников;
оформления пространства
проведения конкретных школьных событий (праздников, церемоний, торжественных
линеек, творческих вечеров, выставок, собраний, конференций и т.п.); организации и
проведения церемоний поднятия Государственного флага Российской Федерации (во
время проведения торжественных общешкольных линеек, юбилейных и значимых
мероприятий школы и т.д.); акцентирование внимания школьников посредством
элементов предметно-эстетической среды (стенды, плакаты, инсталляции) на важных для
воспитания ценностях школы, ее традициях, правилах.

Модуль «Профилактика и безопасность» реализуется за счет классных часов, встреч
с сотрудниками полиции (профилактика правонарушений); профилактических бесед по
профилактике вредных привычек и употребления ПАВ, профилактике экстремизма и
терроризма, о соблюдении комендантского часа; по профилактике детского травматизма,
электробезопасности, безопасности на ЖД объектах, безопасном поведении в
каникулярное время, интернет безопасности. Регулярно в школу выезжает инспектор ГАИ
города Режа, беседует с детьми и родителями.
Реализация модуля «Взаимодействие с родителями (законными представителями)»
осуществляется для более эффективного достижения цели воспитания, которое
обеспечивается согласованием позиций семьи и школы в данном вопросе. Работа с
родителями или законными представителями школьников осуществляется в рамках
общешкольных и классных родительских собраний с решением вопросов воспитания и
социализации детей. Осуществляется активное привлечение специалистов по запросу
родителей (психолога, тьютера, логопеда); родители участвуют в управлении школой (в
составе Совета школы), в районных Советах образования и форумах. Помощь со стороны
родителей в подготовке и проведении общешкольных и внутриклассных мероприятий
воспитательной и спортивной направленности неоценима.
Осуществляя процесс воспитания, школа активно сотрудничает с социальными
партнерами:
- с Домом культуры с. Останино, территориальным управлением по с. Останино,
МБУ «Централизованная библиотечная система», Останинская сельская библиотека,
Режевское историческое родоведческое общество, Турфирмами «Малыш и Карлсон» и
«Алые паруса», ГБУ СО «Природно – минералогический заказник «Режевской» и ГБУ
«Режевской исторический музей»;
- ФАПом, ТКДН и ЗП, ГАУЗ СО «Режевская ЦРБ», ОМВД России по Режевскому
району, Управление социальной политики №2, ГАУ СО «СРЦН», ГКУ «Режевской центр
занятости населения», ГАПОУ СО «Режевской политехникум»;
- МБУ ДО «Центр творческого развития», МБУК ДК «Горизонт», МБУК ДК
«Металлург», МБУК ЦКиИ, МБУК «Центр национальных культур», МБУ ДО «СШ
Россия».
Обучающиеся младшего и среднего школьного возраста принимают активное
участие (1295 участников, включая победителей и призеров) в организованных проектах,
конкурсах и мероприятиях различного уровня и направленностей:
Уровень
школьный
мероприятия
Кол-во
мероприятий

7

Муниципаль
Региональ
ный (районный) ный
(областной)
51
27

Всероссий
ский

международны
й

31

19

Реализация проекта «От Сталинграда до Берлина» так же стала возможной в
основном при помощи социальных партнеров МБУК ЦСКС и МБУК ЦБС. В рамках
реализации Проекта обучающиеся школы активно участвуют во Всероссийских Акциях
(Лица Победы, Герои Победы, Белые журавли и т.д.), онлайн мероприятиях и конкурсах.
В течение 2024 года были поведены мероприятия различного уровня, ссылки на
них внесены в маршрутные листы реализации Проекта и размещены на официальном
сайте
школы
в
разделе
«Проект
«От
Сталинграда
до
Берлина»
https://school8.uralschool.ru/?section_id=126 .
В ШМО классных руководителей входит 9 классных руководителей, педагог –
организатор, заместитель директора по воспитательной работе. В течение 2024 года были
проведены все запланированные методические заседания:

Январь – Круглый стол. Работа классного руководителя по раннему выявлению случаев
семейного неблагополучия и социально-педагогическое сопровождение обучающихся и
их семей, находящихся в СОП и ТЖС.
Март – Неделя классных руководителей
Май – Проблемные вопросы воспитания в работе классного руководителя – круглый стол
по итогам учебного года.
Август – Организация и методическое сопровождение работы классного руководителя
(разработка и согласование плана воспитательной работы с классом на основании
программы воспитания НОО и ООО)
Ноябрь – Ознакомление с новыми локальными Актами школы, дежурный класс,
Проектная деятельность, отчетная документация)
Декабрь – Итоги работы за 1 полугодие 2024 – 2025 года. Анализ отчетов классных
руководителей. Внесение изменений в программу на 2-е полугодие.
Результатами планомерной воспитательной работы можно считать повышение
творческой и социальной активности детей, сформированность на определённом уровне
ценностных ориентиров и норм поведения, принятых в обществе, отсутствие
обучающихся, стоящих на разных видах учёта.
Воспитательные задачи, поставленные перед коллективом на 2024г. решены
практически в полном объеме. В планах на следующий год первоочередным является
создание школьного медиацентра, совершенствование воспитательной системы МБОУ
ООШ № 8 и школьного самоуправления.
II. Оценка системы управления организацией
Управление Школой осуществляется на принципах единоначалия и самоуправления.
Органы управления, действующие в Школе
Наименование органа

Функции

Директор

Контролирует работу и обеспечивает эффективное
взаимодействие структурных подразделений организации,
утверждает штатное расписание, отчетные документы
организации, осуществляет общее руководство Школой

Совет школы

Функционал:
определение основных направлений и перспектив развития,
определение принципов распределения средств на текущий
период;
утверждение программы развития Учреждения;
выступление с инициативой и поддержкой общественной
инициативы по совершенствованию образовательного и
воспитательного процесса;
определение путей взаимодействия Учреждения с научными и
творческими организациями для создания условий всестороннего
развития обучающихся и профессионального роста педагогов и
др.

Педагогический совет

Функционал:
определяет стратегию образовательного процесса;
обсуждает и производит анализ и выбор различных вариантов
содержания образования, образовательных программ, форм,
методов учебно-воспитательного процесса и способов их
реализации;
рассматривает и выдвигает кандидатуры педагогических

работников на присвоение им специальных званий;
принимает решение о формах и сроках проведения в данном
календарном году промежуточной аттестации;
принимает решение о переводе обучающихся в следующий класс,
условном переводе в следующий класс, а также по согласованию
с родителями (законными представителями) обучающегося
принимает решение о его оставлении на повторное обучение или
продолжении обучения в форме семейного образования
(самообразования) на основании заявления родителей (законных
представителей);
принимает решение об исключении из Учреждения обучающихся,
достигших установленного законодательством возраста, за
совершение противоправных действий, грубые и неоднократные
нарушения настоящего Устава;
принимает локальные нормативные акты, регламентирующие
отдельные вопросы образовательной деятельности Школы.
Общее собрание
работников

Функционал:
принятие Правил внутреннего трудового распорядка для
работников Учреждения;
заключение Коллективного договора;
заслушивание ежегодного отчета директора Учреждения о
выполнении Коллективного договора;
определение численности и срока полномочий Комиссии по
трудовым спорам Учреждения, избрание ее членов;
рассмотрение спорных и конфликтных ситуаций, касающихся
отношений между работниками Учреждения;
рассмотрение
вопросов,
связанных
с
соблюдением
законодательства о труде работниками Учреждения, органами
управления Учреждением, а также положений Коллективного
договора между Учреждением и работниками Учреждения;
рассмотрение вопросов, касающихся улучшения условий труда
работников Учреждения;
представление педагогических и других работников к различным
видам поощрений;
выдвижение коллективных требований работников Учреждения и
избрание полномочных представителей для участия в разрешении
коллективного трудового спора;
избрание представителей в комиссию по урегулированию споров
между участниками образовательных отношений Учреждения
прямым открытым голосованием.

Для осуществления учебно-методической работы в Школе созданы методические
объединения учителей-предметников и классных руководителей.
В целях учета мнения обучающихся и родителей (законных представителей)
несовершеннолетних обучающихся в Школе действуют Совет школы, в состав которого
входят обучающиеся, педагоги, родители.
III. Оценка содержания и качества подготовки обучающихся
Статистика показателей за 2021–2024 годы
№
п/п

Параметры
статистики

2021–2022
учебный год

2022–2023
учебный год

2023–2024
На конец
учебный год 2024 года

1

2

3

4

Количество детей,
84
обучавшихся на конец
учебного года, в том
числе:

89

96

103

— начальная школа

43

46

44

47

— основная школа

41

43

52

56

— средняя школа

0

0

0

0

— начальная школа

—

—

—

—

— основная школа

—

—

-

-

— средняя школа

—

—

—

—

— об основном
общем образовании

—

—

—

—

— среднем общем
образовании

—

—

—

—

— в основной школе

-

-

-

—

— средней школе

-

-

-

—

Количество учеников,
оставленных на
повторное обучение:

Не получили
аттестата:

Окончили школу с
аттестатом с
отличием:

Приведенная статистика показывает, что положительная динамика успешного освоения
основных образовательных программ сохраняется, при этом стабильно растет количество
обучающихся Школы.
Обучающиеся с ОВЗ и инвалидностью в 2024 году: ребенок-инвалид – 2; ОВЗ – 6.
Краткий анализ динамики результатов успеваемости и качества знаний
Результаты освоения учащимися программ начального общего образования по показателю
«успеваемость» в 2024 году
Класс
ы

Всег Из них
о
успеваю
обуч- т
ся
Кол %
-во

Окончили год

Окончили год

Не успевают
Всего

Из них
н/а

Переведен
ы
условно

С
отметкам
и «4» и
«5»

%

С
отметкам
и «5»

%

Кол % Кол % Кол-во
-во
во

%

2

14

14

10
0

6

43

1

7,1

0

0 0

0 0

0

3

13

13

10

6

46

1

7,6

0

0 0

0 0

0

0
4

9

9

10
0

4

44

2

22,
2

0

0 0

0 0

0

Итого

36

36

10
0

16

44,
4

4

11,
1

0

0 0

0 0

0

Если сравнить результаты освоения обучающимися программ начального общего
образования по показателю «успеваемость» в 2024 году с результатами освоения
учащимися программ начального общего образования по показателю «успеваемость» в
2023 году, то можно отметить, что процент учащихся, окончивших на «4» и «5», вырос на
8 процентов (в 2023 был 36,4%), процент учащихся, окончивших на «5», снизился на, 1
процент (в 2023 — 12,1%).
Результаты освоения учащимися программ основного общего образования по показателю
«успеваемость» в 2024 году
Из них
Окончили
успевают год

Класс
ы

Всег
о
обучся
Кол
%
-во

С
отметкам
и «4» и
«5»

Не успевают

Окончили
год

%

С
отметкам
и «5»

%

Переведен
ы
условно

Всего

Из них
н/а

Кол
%
-во

Кол
% Кол-во %
-во

5

12

12

100 5

41,
6

0

0 0

0

0

0 0

0

6

10

10

100 3

30

0

0 0

0

0

0 0

0

7

12

12

100 5

41,
6

0

0 0

0

0

0 0

0

8

11

10

90,
9

36,
4

0

0 1

9,
1

0

0 1

9,1

9

7

7

100 0

0

0

0 0

0

0

0 0

0

Итого

52

51

98,
1

32,
7

0 1

1,
9

0 1

1,9

4

17

Если сравнить результаты освоения обучающимися программ основного общего
образования по показателю «успеваемость» в 2024 году с результатами освоения
учащимися программ основного общего образования по показателю «успеваемость» в
2023 году, то можно отметить, что процент учащихся, окончивших на «4» и «5»,
повысился на 3,6 процента (в 2023 был 29,54 %), процент учащихся, окончивших на «5»,
стабилен (в 2021 — 0 %).
В 2024 году ВПР проводились в марте – в 4-м классе и в 5-8-х классах. В компьютерной
форме проведение ВПР в 2024 году не планировалось.
Результаты ВПР использовались в качестве промежуточной аттестации, согласно
положению «О промежуточной аттестации». Анализ ВПР позволяет прийти к выводу, что
в 2024 году школьники 5-9-х классов показали результаты выше, чем учащиеся 5-9-х
классов в 2023 году.
Анализ результатов ГИА-24.
ГИА 2024 проходила в формате ОГЭ. До ГИА было допущено 7 человек (100%).

Результаты сдачи ОГЭ в 2024 году
В таблице представлены результаты ГИА основного периода (без учёта пересдач)
предмет
Количеств Количество
Аттестовано по результатам ГИА
о
выпускников,
С
С отметкой
С
С отметкой
учеников участвующих отметкой
«4» /% отметкой
«2» /%
в ГИА
( всего)
«5» /%
«3» /%
ОГЭ/математик
а
ОГЭ/ русский
язык
Обществознани
е
Биология

7

7

1 / 14,28 % 4 / 57,14 % 2 / 28,57 %

7

7

3 / 42,85 % 4 / 57,14 %

7

5

7

2

Информатика

7

5

3 / 60 %

2 / 40 %

География

7

2

1 / 50 %

1 / 50 %

3 / 60 %
1 / 50 %

2 / 40 %

1 / 50 %

По русскому языку обучающиеся подтвердили (4 человека – 57,14%), понизили (1 человек
– 14,28 %) и повысили (2 человека – 28,57%) годовые результаты. Качество – 42,85%,
успеваемость – 100%.
По математике годовые отметки подтвердили 71,42% (5 обучающихся) и 28,57% (2
человека) понизили годовые результаты. Успеваемость 71,42%.
Аттестаты об основном общем образовании получили 7 человек.
2 выпускника пересдавали экзамены в осенний период, по результатам пересдачи
получили аттестаты об основном общем образовании.
В сентябре 2024 года на базе Школы прошло открытие центра образования
естественно-научной и технологической направленностей «Точка роста».
Работа центра «Точка роста» была организована с учётом интересов обучающихся и с
учётом профессионального потенциала педагогического коллектива.
Учебный план и организация занятий центра разработаны в соответствии с
нормативными документами.
На базе центра организовано обучение по дополнительным общеобразовательным
общеразвивающим программам:
1. Волшебная ручка
2. Основы программирования в среде Scratch
3. Основы компьютерной грамотности
4. Робототехника
5. Основы проектной деятельности
6. Химия для любознательных
7. Эколог – исследователь
Так же осуществляется обучение по курсам внеурочной деятельности:
1. Азбука экологии
2. Эксперименты по физике
3. Функциональная грамотность
Занятия проходят в группах от 6 до 10 обучающихся.
Дополнительным образованием в Центре охвачены более 80% обучающихся.
В Центре ведется методическая работа, направленная на совершенствование содержания
образовательного процесса, форм и методов обучения, повышение педагогического
мастерства работников.
В Центре дети учатся общаться, работать в группах, совершенствуют коммуникативные
навыки, строят продуктивное сотрудничество со сверстниками и взрослыми.
С появлением центра жизнь обучающихся существенно изменилась, у них появилась

возможность постигать азы наук и осваивать новые технологии, используя современное
оборудование.
На базе центра Точка роста проводятся не только учебные занятия. Ребята принимают
активное участие и в проведении внеклассных мероприятий, в том числе с привлечением
родителей.
Все знания и умения, полученные на занятиях Центра «Точка роста», ребята будут
использовать в своей повседневной жизни, что позволит им активнее и успешнее
включиться во взрослую жизнь, занять устойчивую жизненную позицию, сформировать
дальнейшие образовательные цели.
IV. Оценка организации учебного процесса
Организация учебного процесса в Школе регламентируется режимом занятий, учебным
планом, календарным учебным графиком, расписанием занятий, локальными
нормативными актами Школы.
Образовательная деятельность в Школе осуществляется по пятидневной учебной неделе.
Занятия проводятся в одну смену.
Каждая новая неделя начинается с поднятия Государственного флага Российской
Федерации и исполнения Государственного гимна Российской Федерации. Первым
уроком проводится занятие «Разговоры о важном», а по четвергам в 6-9 классах – «Россия
– мои горизонты».
В 2024 году была осуществлена работа по созданию архитектурной доступности для детей
с ОВЗ и детей-инвалидов.
Ежегодно корректируются ООП в соответствии с нормативно-правовыми актами.
Условия, созданные в Школе, соответствуют требованиям, предъявляемым
законодательством Российской Федерации к организации учебно-воспитательного
процесса.
V. Оценка востребованности выпускников
Год
выпуска

Основная школа
Всего

Перешли в 10-й класс
другой ОО

Поступили в
профессиональную ОО

2022

5

-

5

2023

5

-

5

2024

7

-

6

В 2024 году сохранилась тенденция поступления выпускников в профессиональные
училища, колледжи на базе основного общего образования, продолжать учёбу в 10 классе
выпускники не хотят, возможно, влияет работа по профориентации, нацеленная на раннее
самоопределение.
VI. Оценка качества кадрового обеспечения
На период самообследования в Школе работает 22 педагога, из них 7 — внешние
совместители. Высшее образование имеют 16 педагогических работников, среднее
специальное образование – 6 человек. Из них высшую квалификационную категорию
имеют 5 человек, первую квалификационную категорию – 10 человек. Соответствие
занимаемой должности у 6-ти человек, не имеет категории (работают менее 2-х лет) один
человек. В 2024 году процедуру аттестации на высшую квалификационную категорию
прошел один педагог.

В целях повышения качества образовательной деятельности в Школе проводится
целенаправленная кадровая политика, основная цель которой — обеспечение
оптимального баланса процессов обновления и сохранения численного и качественного
состава кадров в его развитии, в соответствии потребностями Школы и требованиями
действующего законодательства. Разработана программа профилактики
профессионального выгорания педагогов, осуществляется материальное и нематериальное
стимулирование.
Основные принципы кадровой политики направлены:
на сохранение, укрепление и развитие кадрового потенциала;
создание квалифицированного коллектива, способного работать в современных условиях;
повышения уровня квалификации персонала.
Оценивая кадровое обеспечение образовательной организации, являющееся одним
из условий, которое определяет качество подготовки обучающихся, необходимо
констатировать следующее:
образовательная деятельность в Школе обеспечена квалифицированным
профессиональным педагогическим составом;
в Школе создана устойчивая целевая кадровая система, в которой осуществляется
подготовка новых кадров из числа собственных выпускников;
кадровый потенциал Школы динамично развивается на основе целенаправленной работы
по повышению квалификации педагогов.
В 2024 учебном году на курсы повышения квалификации было запланировано 5
человек. Фактически курсы прошли 9 человек. Это было связано с личным желанием
педагогов, а также возможностью бюджетного обучения.
Региональную диагностику профессиональных компетенций в течение последних
3-х лет в ЦНППМ «Учитель будущего» в МБОУ ООШ № 8 прошли 8 учителей. На
основании результатов диагностики для педагогов разработан был ИОМ, два педагога
закончили, остальные продолжают прохождение индивидуального образовательного
иаршрута.
7 ноября 2024 года 2 педагога приняли участие в региональной научно-практической
конференции «Патриотическое воспитание как гарант суверенитета России и будущего ее
граждан» на базе ГАПОУ СО «Свердловский областной педагогический колледж».
В 2024 году на базе школы в рамках проекта Института развития образования
«Образовательный тур» прошло практико-ориентированное мероприятие для педагогов
области «Преодоление учебной неуспешности в условиях сельской школы», где учителя
Школы презентовали педагогическому сообществу опыт работы.
Педагоги школы активно участвуют в программах наставничества. В 2024 году
практику у педагогов-наставников прошли 4 студента Режевского политехникума,
студентка педагогического института и студентка педагогического колледжа.
VII. Оценка качества учебно-методического и библиотечно-информационного
обеспечения
Общая характеристика:
объем библиотечного фонда — 15025 единиц;
книгообеспеченность — 100 процентов;
обращаемость — 78 единиц в год;
объем учебного фонда — 9832 единиц.
Фонд библиотеки формируется за счет областного бюджета.
Состав фонда и его использование
№ Вид литературы

Количество
единиц в фонде

Сколько экземпляров
выдавалось за год

1

Учебная

5109

2253

2

Педагогическая

105

64

3

Художественная

9832

1704

4

Справочная

61

48

5

Языковедение, литературоведение 57

29

6

Естественно-научная

150

80

7

Техническая

79

35

8

Общественно-политическая

-

-

Фонд библиотеки соответствует требованиям ФГОС, учебники фонда входят
в федеральный перечень, утвержденный приказом Минпросвещения России от 11.1.2024
№ 769.
В библиотеке имеются электронные образовательные ресурсы — 138 дисков; сетевые
образовательные ресурсы — 0. Мультимедийные средства (презентации, электронные
энциклопедии, дидактические материалы) — 0.
Средний уровень посещаемости библиотеки — 2 человека в день.
Школой проводятся библиотечные уроки, освещаются новинки литературы, организуются
мероприятия к юбилеям писателей. Оснащенность библиотеки учебными пособиями
достаточная. Однако требуется дополнительное финансирование на закупку
периодических изданий и обновление фонда художественной литературы.
VIII. Оценка материально-технической базы
Материально-техническое обеспечение Школы позволяет реализовывать в полной мере
образовательные программы. В Школе оборудованы 9 учебных кабинета, мастерская и
спортивный зал. Три учебных кабинета с 02.09.2024 года имеют статус лабораторий, они
оснащены специальным оборудованием для проведения исследований, занятий
робототехникой и информационными технологиями:
естественно-научная лаборатория (физика);
естественно-научная лаборатория (химия и биология);
технологическая лаборатория.
В 2024 году в рамках национального проекта «Образование» организован
образовательный центр естественно-научной и технологической направленности «Точка
роста», получено оборудование для двух естественно-научных лабораторий и
технологической лаборатории. Кроме того Школа создала условия для обучения детей с
ОВЗ и детей-инвалидов, обеспечив архитектурную доступность таким категориям людей.
Школа закупила специализированное интерактивное оборудование не только учебное, но
и оборудование, которое поможет людям с ограниченными возможностями здоровья
ориентироваться в школьном пространстве: электронное табло, индукционную петлю и
др. За счёт зонирования школьного пространства оборудованы рабочие места (места для
занятий с детьми) для педагога-психолога и педагога-логопеда. Приобретены парты для
детей с нарушением опорно-двигательной системы, моноблоки (2 шт) для детейинвалидов, многофункциональный комплекс-парта для детей с ОВЗ и инвалидов.
Для занятий физической культурой таких категорий детей приобретён тренажёр.
В Школе создана безбарьерная среда, отремонтированы полы, заменены двери в учебных
кабинетах.
IX. Оценка функционирования внутренней системы оценки качества образования
В Школе утверждено Положение о внутренней системе оценки качества
образования 31.08.2022. По итогам оценки качества образования в 2024 году выявлено,

что уровень метапредметных результатов соответствуют среднему уровню, но все так же
остро стоит проблема формирования коммуникативных компетенций (дети не умеют
находить нужную информацию в тексте, передать содержание текста на качественном
уровне могут только 51%); сформированность личностных результатов выше среднего
уровня у 92% обучающихся.
В целом школьная система оценки качества функционирует удовлетворительно:
проводятся входные диагностики по предметам, промежуточная аттестация, изучается
степень адаптации учащихся 1 и 5 классов, уровень готовности к ОГЭ, в том числе
психологической.
По результатам анкетирования 2024 года выявлено, что количество родителей, которые
удовлетворены общим качеством образования в Школе, — 100 процентов. Высказаны
пожелания о введении группы продлённого дня.
Система оценки качества образования не статична, она постоянно совершенствуется и
обновляется.

Результаты анализа показателей деятельности организации
Данные приведены по состоянию на 30 декабря 2024 года.
Показатели

Единица
измерения

Количество

Образовательная деятельность
Общая численность учащихся

человек

103

Численность учащихся по образовательной программе
начального общего образования

человек

47

Численность учащихся по образовательной программе
основного общего образования

человек

56

Численность учащихся по образовательной программе
среднего общего образования

человек

0

человек
(процент)

39%

Средний балл ГИА выпускников 9 класса по русскому
языку

балл

3,4

Средний балл ГИА выпускников 9 класса по математике

балл

3,1

Средний балл ЕГЭ выпускников 11 класса по русскому
языку

балл

_

Средний балл ЕГЭ выпускников 11 класса по математике

балл

_

Численность (удельный вес) выпускников 9 класса,
которые получили неудовлетворительные результаты
на ГИА по русскому языку, от общей численности
выпускников 9 класса

человек
(процент)

0 (0%)

Численность (удельный вес) выпускников 9 класса,
которые получили неудовлетворительные результаты

человек
(процент)

0 (0%)

Численность (удельный вес) учащихся, успевающих на «4»
и «5» по результатам промежуточной аттестации, от общей
численности обучающихся

на ГИА по математике, от общей численности выпускников
9 класса
Численность (удельный вес) выпускников 11 класса,
которые получили результаты ниже установленного
минимального количества баллов ЕГЭ по русскому языку,
от общей численности выпускников 11 класса

человек
(процент)

_

Численность (удельный вес) выпускников 11 класса,
которые получили результаты ниже установленного
минимального количества баллов ЕГЭ по математике,
от общей численности

человек
(процент)

_

Численность (удельный вес) выпускников 9 класса,
которые не получили аттестаты, от общей численности
выпускников 9 класса

человек
(процент)

0 (0%)

Численность (удельный вес) выпускников 11 класса,
которые не получили аттестаты, от общей численности
выпускников 11 класса

человек
(процент)

_

Численность (удельный вес) выпускников 9 класса,
которые получили аттестаты с отличием, от общей
численности выпускников 9 класса

человек
(процент)

0

Численность (удельный вес) выпускников 11 класса,
которые получили аттестаты с отличием, от общей
численности выпускников 11 класса

человек
(процент)

_

Численность (удельный вес) учащихся, которые принимали
участие в олимпиадах, смотрах, конкурсах, от общей
численности обучающихся

человек
(процент)

Численность (удельный вес) учащихся — победителей
и призеров олимпиад, смотров, конкурсов от общей
численности обучающихся, в том числе:

человек
(процент)

выпускников 11 класса

— регионального уровня
— федерального уровня
— международного уровня
Численность (удельный вес) учащихся по программам
с углубленным изучением отдельных учебных предметов
от общей численности обучающихся

человек
(процент)

0

Численность (удельный вес) учащихся по программам
профильного обучения от общей численности
обучающихся

человек
(процент)

_

Численность (удельный вес) учащихся по программам
с применением дистанционных образовательных
технологий, электронного обучения от общей численности
обучающихся

человек
(процент)

_

Численность (удельный вес) учащихся в рамках сетевой
формы реализации образовательных программ от общей
численности обучающихся
Общая численность педработников, в том числе количество
педработников:

человек
(процент)

14 (13%)

Человек
22

— с высшим образованием

16

— высшим педагогическим образованием

16

— средним профессиональным образованием

6

— средним профессиональным педагогическим
образованием

6

Численность (удельный вес) педработников
с квалификационной категорией от общей численности
таких работников, в том числе:

человек
(процент)

— с высшей

6 (27%)

— первой

15 (68%)

Численность (удельный вес) педработников от общей
численности таких работников с педагогическим стажем:

человек
(процент)

— до 5 лет

1 (5%)

— больше 30 лет

3 (15%)

Численность (удельный вес) педработников от общей
численности таких работников в возрасте:

человек
(процент)

— до 30 лет

0

— от 55 лет

3(15%)

Численность (удельный вес) педагогических
и административно-хозяйственных работников, которые
за последние 5 лет прошли повышение квалификации или
профессиональную переподготовку, от общей численности
таких работников

человек
(процент)

25 (100%)

Численность (удельный вес) педагогических
и административно-хозяйственных работников, которые
прошли повышение квалификации по применению
в образовательном процессе ФГОС, от общей численности
таких работников

человек
(процент)

25 (100%)

Количество компьютеров в расчете на одного учащегося

единиц

0,4

Количество экземпляров учебной и учебно-методической
литературы от общего количества единиц библиотечного
фонда в расчете на одного учащегося

единиц

5109

Наличие в школе системы электронного документооборота

да/нет

да

Инфраструктура

Наличие в школе читального зала библиотеки, в том числе
наличие в ней:

да/нет

да

— рабочих мест для работы на компьютере или ноутбуке

да

— медиатеки

да

— средств сканирования и распознавания текста

да

— выхода в интернет с библиотечных компьютеров

да

— системы контроля распечатки материалов

да

Численность (удельный вес) обучающихся, которые могут
пользоваться широкополосным интернетом не менее
2 Мб/с, от общей численности обучающихся

человек
(процент)

103 (100%)

Общая площадь помещений для образовательного процесса
в расчете на одного обучающегося

кв. м

4

Анализ показателей указывает на то, что Школа имеет достаточную инфраструктуру,
которая соответствует требованиям СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические
требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей
и молодежи» и позволяет реализовывать образовательные программы в полном объеме
в соответствии с ФГОС общего образования.
Школа укомплектована достаточным количеством педагогических и иных работников,
которые имеют высокую квалификацию и регулярно проходят повышение квалификации,
что позволяет обеспечивать стабильных качественных результатов образовательных
достижений обучающихся.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».